Papers, Please: объединяя игру и обучение

Papers, Please была признана одной из лучших игр 2014 года по версии портала 4pda. Созданная по мотивам событий из реальной жизни автора игры, она является отличным примером применения обучающих технологий в игровой индустрии.

О чем игра

Игру Papers, Please можно назвать симулятором иммиграционного инспектора, в котором пользователь должен контролировать и лично проверять проходящих граждан.
Игру Papers, Please можно назвать симулятором иммиграционного инспектора, в котором пользователь должен контролировать и лично проверять проходящих граждан. Необходимо внимательно проверить каждого человека и решить, пропустить его в вымышленное государство под названием Arstotzka или не пропустить. Чтобы пропустить, достаточно поставить одобряющий штамп в паспорте на странице визы.

Но перед тем, как это сделать, стоит внимательно изучить паспорт человека, проверить фотографию и обязательно следовать инструкции, ведь вы располагаете хорошей должностью и даже квартирой, которой можете лишиться из-за своей невнимательности. Среди огромного количества эмигрантов и людей, которые хотят подзаработать, могут скрываться контрабандисты, преступники и даже террористы.

Имея в своем распоряжении только примитивный компьютер, пользователь должен выявить предполагаемых преступников и арестовать их. При этом работать нужно быстро, поток входящих документов только возрастает. За каждого удачно пропущенного человека сотруднику начисляется заработная плата, какую пользователь сможет истратить на собственные нужды, а за каждую ошибку в предоставлении доступа ему выписывают штраф

«

Игровой процесс

Автору игры, Лукасу Поупу, мастерски удалось вписать в элементарную процедуру проверки документов увлекательный игровой процесс и великолепный сюжет.
Автору игры, Лукасу Поупу, мастерски удалось вписать в элементарную процедуру проверки документов увлекательный игровой процесс и великолепный сюжет. Сначала игра кажется довольно простой: сотрудник просто проверяет документы на наличие в них каких-либо ошибок или неточностей.

Затем становится все сложнее и сложнее: помимо паспорта нужно проверить еще массу других документов вроде разрешения на въезд, рабочей визы, идентификационной карточки, пропуска и так далее. Все эти документы требуют очень тщательной детальной проверки, а во всей этой куче бесконечных цифр и эмблем довольно сложно не запутаться.

В заданных интерактивных рамках игры мозг, привыкший искать оптимальные пути решения, пытается найти выход и справиться с потоком документов.
Особый интерес к Papers, Please просыпается спустя время, когда с десятым прохождением, вы уже достаточно хорошо разбираетесь в документах и можете быстро и, самое главное, без задержек прогнать десяток человек до завершения рабочего дня.

«

Обучение в игре

По мнению Джона Коллика, доктора филологических наук, консультанта по внедрению цифровых технологий в образовательный процесс, Papers, Please — странная, но совершенно блистательная игра.
Она служит отличным примером того, что компьютерные игры могут служить занимательной иллюстрацией моральных дилемм, присутствующих в нашем мире. В данном случае речь идёт о выборе между тем, чтобы делать то, что обязан по долгу службы, или нарушить правила и помочь отдельно взятому человеку.

Финал игры, а в Papers, Please около 20 вариантов финала, находится полностью в руках пользователя. Все принятые в процессе игры решения так или иначе влияют на него.

Рассматривая игру с точки зрения обучающих технологий, мы можем выделить несколько составляющих обучающего процесса:

1
Отработка профессиональных навыков
2
Повышение эффективности работы за счет все возрастающего потока документов
3
Повышение мотивации сотрудника за счет системы штрафов и поощрений
4
Многовариантность: результат зависит от выбора пользователя
Дополнительным стимулом к вовлечению является мастерски созданная атмосфера, погружающая пользователя в виртуальный мир и способствующая возникновению эмпатии к главному герою.

Компьютерные игры в зависимости от своего типа могут служить эффективным инструментом для обучения. Если в ближайшие годы к этому станут относиться серьёзнее, игры станут мейнстримом не только в образовании, но и, возможно, в других областях.
Мы регулярно публикуем результаты исследований Центра экспертиз, обзоры технологий и интервью
с экспертами отрасли.

Подпишитесь, чтобы получать свежие материалы.